Статистики и их польза

Каждый руководитель задумывается о том, как контролировать работу в компании, отделе, рабочем месте. Все знают, либо слышали о статистике, кто-то как предмет в ВУЗе, кто-то ведет статистику дохода и так далее. Но задумывались ли Вы, что статистика — это отличный способ мотивации?

Внедрение статистик

Теперь давайте по порядку. Внедрение и ведение статистик — важный инструмент контроля работы компании. Есть такое правило: Контроль=Доход. Оно работает везде и всегда. Что показывают статистики, предположим, у менеджера по продажам? Как правило количество исходящих звонков в день, количество дохода в день, возможно количество отосланных коммерческих предложений клиентам. Понятна ситуация, что если статистика не растет или держится на низком уровне, то сотрудник не продуктивен, либо не мотивирован. Нет понимания что он сможет повлиять на доход как личный, так и компании. А что, если я Вам скажу что сотруднику можно сделать игру на основе статистик и тем самым повысить уровень его интереса к работе?

Понятна ситуация, что если статистика не растет или держится на низком уровне, то сотрудник не продуктивен, либо не мотивирован.

Приведу пример такой игры (о таком принципе уже рассказывал Владимир Пресняков на канале YouTube) — Вы, как владелец, устанавливаете квоту по звонкам, предположим на неделю — 300 звонков, так же устанавливаете нижнюю планку для сотрудников — 250 звонков, то есть пока планка не достигнута игра не начинается. Кто из сотрудников делает максимальный показатель среди всех выигрывает и получает какой-либо приз(на усмотрение руководителя, например это может быть новый отличный стул для работы или ужин в хорошем месте, премия к заработной плате). Позже возможна ситуация, в которой сотрудник увидит и проанализирует, что когда у него вырастает статистика исходящего, за ней подтягиваются и другие статистики. Ведь есть еще один закон: Чем больше исходящий поток, тем больше входящий.

Обыграть себя

Как это работает? Да очень просто! Пример из моей практики: я делал стандартно свою работу, проводил общение с клиентами, отмечал в статистике, все шло однообразно. В одну из недель по общению и передаче информации своим и новым клиентам было сделано много. Эффект от сделанного не заставил себя ждать и через 2 недели закрылись сделки, которые я не ожидал в это время. Первая мысль, которая пролетела — повезло наконец-то. Но когда проанализировал заметил благодаря чему я достиг этого результата — это оказался высокий показатель в моей статистике. Ситуация прояснилась и вывод был сделан просто, надо увеличить количество усилий и добиться роста своих статистик. Это стало моей личной игрой, смогу ли я себя обыграть и победить, достигну ли я новой величины. Как оказалось это возможно, интересно и затягивает. Результатом доволен не только я но и мой руководитель.

…надо увеличить количество усилий и добиться роста своих статистик.

Но что главное в этом примере — по движению статистики, ее можно корректировать и есть к этому четкий алгоритм действий. О нем Вы можете подробно узнать в видео курсе на канале RB.tv, Курс называется "Управление на основе статистик"

С Уважением, Шевцов Антон

Начальник отдела предоставления услугRB.TV