Как правильно обучать сотрудников и остановить снижение результатов?

Среди руководителей есть такой подход к обучению сотрудников: пусть обучаются всему понемногу. Немного у одного тренера, немного у другого. У каждого возьмут что-то, что им понравится, и смогут из этого составить свой подход к работе

Возможно, такой подход работает для тех людей, кто имеет большой опыт в какой-то области, и они способны выносить собственные суждения о том, насколько полезно данное обучение для них. И еще, в том случае, если люди ходят на семинары за новыми идеями, за новыми подходами к уже известным областям, затем, чтобы перенять успешные действия других в какой-то деятельности — такой подход тоже может работать.

Но когда вам нужно, чтобы сотрудники овладели точными инструментами для получения результата на своем посту, вам стоит дать им четкий перечень инструментов или навыков, а также показать, каким образом это лучше отрабатывать. Наличие большого количества вариантов того, как что-то делать может привести, и очень часто приводит к тому, что не используется ничего.

Буриданов осел

Это как сказка про "Буриданова осла", который стоял между двух ведер воды, находящихся от него на одинаковом расстоянии, и так и умер от жажды. Он не смог решить, к какому ведру идти. В обучение входят, как вы уже знаете, регулярные упражнения и систематическая практика. Важно, чтобы все это время сотрудники держали свое внимание на конкретных инструментах. Пусть их будет немного, но они будут теми, что принесут успех при использовании. Перечень таких навыков и методика обучения им составляют определенную систему успеха для вашей компании. По мере внедрения и использования это становится традицией, которая переходит от старых сотрудников к новым. В том случае, если это описано просто и понятно, то обучать этому легко. Это могут делать не специальные тренера, а обычные сотрудники компании, которые стали успешны в использовании этих навыков.

Обучение и поддержание уровня квалификации сотрудников
должно быть систематическим

Определение слова "беспорядочный"- лишенный упорядоченности, последовательности; бессистемный, хаотичный. Совершаемый или происходящий без определенной цели.

Обучение тоже может быть беспорядочным. Так, иногда, раз от разу, делаем семинары. Обучение может быть непоследовательным. Сначала учат одному, потом учат другому, потом учат третьему. На начальном этапе это очень неэффективно. Обучение может быть бессистемным. В систему входят и данные, и упражнения, и регулярные действия по поддержанию уровня квалификации. Если у человека есть четкий перечень инструментов, которые нужны ему в работе, он может системно, регулярно и последовательно овладевать ими и достигать в их использовании все больших и больших успехов. Он может двигаться вверх и становиться все более и более компетентным и квалифицированным. А также передавать этот успех "по наследству". И сама компания, и сотрудники в ней, и ее доходы будут расти.

Хотите больше разбираться в этом вопросе?Смотрите раздел "управление персоналом"на rb.tv

С уважением,

Сизов Андрей Игоревич,

разработчик системы «Продавай.ru»